Ученые открыли антитела, нейтрализующие омикрон

• Ученые открыли антитела, нейтрализующие омикрон-2°C : -4°C, Среда
  • Сегодня 19 января 2022 года
новости-вельми.ру

«Наши опыты показали, что антитела NE12 даже в небольшой концентрации одинаково эффективно нейтрализуют как первые разновидности коронавируса, так и дельта-, альфа- и омикрон-варианты. Аналогичным образом антитело NA8 активно соединяется с частицами бета- и омикрон-штаммов SARS-CoV-2», — сказано в публикации.

В структуре Омикрона выделяют 37 наиболее важных мутаций, которые заметно поменяли оболочку вируса. В связи с этим возбудитель COVID-19 стал менее уязвим почти для всех известных моноклональных антител, что снизило эффективность всех существующих вакцин.

Американские медики под руководством Патриции Фарчи из Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) в Бетесде (США) создали для решения проблемы методику, позволяющую быстро выделять и размножать антитела к коронавирусу из образцов крови пациентов, а также оценивать их эффективность.

В частности, ученые извлекли из иммунных клеток 12 пациентов нити ДНК и вставили их ключевые участки в геном бактериофага, чтобы в его белковой оболочке начали появляться фрагменты антител. Они подготовили несколько сотен разновидностей подобных вирусов, размножили их и проследили за тем, будут ли они соединяться с фрагментами оболочки коронавируса.

Такой подход позволил Фарчи и ее коллегам выявить сразу два десятка ранее неизвестных антител к коронавирусу и изучить их свойства, в том числе характер взаимодействий этих молекул с разными штаммами коронавируса.

Как оказалось, сразу два открытых ими антитела, получивших имена NE12 и NA8, очень эффективно нейтрализовали частицы штамма омикрон, а также других вариантов коронавируса.

Затем ученые провели опыты на хомяках — они показали, что обе этих молекулы превосходят все существующие препараты на базе моноклональных антител, официально одобренные ВОЗ и регулирующими органами отдельных стран мира для лечения COVID-19. Это было характерно не только при борьбе со штаммом омикрон, на который большинство существующих антител не действует, но и при взаимодействиях с частицами дельта, альфа и бета-вариаций коронавируса.

Теперь ученые надеются, что открытие этих молекул приведет к созданию новых лекарств от COVID-19, способных защищать организм пациентов от развития тяжелых форм коронавирусной инфекции при заражении омикрон-вариантом и другими разновидностями коронавируса.

КОММЕНТАРИИ:

Игорь
Сколько людей, столько и мнений…
09:00 16.01

Александр
Не думаю, что в споре рождается истина. А потому спорить не буду.
06:42 17.01

Никитина А
Обувь будет носиться значительно дольше, если не покупать новую.
10:24 18.01